г. Волгоград(8442) 26-86-84

Как правильно провести розыгрыш призов?

В рекламной практике наши клиенты часто проводят конкурсы и розыгрыши призов. Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» такие акции определены как стимулирующие мероприятия.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Признаки стимулирующего мероприятия, которое подпадает под регулирование ст. 9 ФЗ «О рекламе»:

  • подарок получает не каждый принявший участие в мероприятии;
  • наличие соревновательного процесса;
  • для участия в мероприятии необходимо приобрести определенный товар.

Стимулирующие мероприятия следует отличать от «лотерей», проведение которых строго регламентировано законодательством (Федеральный закон «О лотереях» от 11.11.2003 года №138-ФЗ).

Признаки лотереи:

  • продажа лотерейных билетов;
  • формирование призового фонда за счет выручки, полученной от продажи билетов;
  • организатором лотереи может быть только уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта.

Таким образом, отличить лотерею от стимулирующего мероприятия не представляется затруднительным.

Для проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыша) необходимо разработать «Правила проведения» где обязательно должна содержаться следующая информация:

  • о сроках проведения мероприятия,
  • об организаторе мероприятия,
  • о правилах его проведения (кто может быть участником розыгрыша, как можно получить купон для участия в розыгрыше (купоны должны раздаваться бесплатно), условия получения подарков, и т.п.),
  • о правилах определения победителей (использование лототронов и подобных аппаратов не допускается),
  • об источнике формирования призового фонда (призовой фонд не может быть сформирован из прибыли, полученной от реализации купонов на проведения розыгрыша. Призовой фонд может формироваться из прибыли организации, полученной в результате коммерческой деятельности),
  • о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Если для участия в розыгрыше правилами розыгрыша предусмотрено наличие билетов или купонов, то такой купон имеет статус рекламы о проведении розыгрыша и должен соответствовать требованиям 38-ФЗ, и содержать информацию о:

  1. сроках проведения;
  2. источниках информации об организаторе,
  3. правилах проведения,
  4. количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Если всю эту информацию сложно уместить на купоне, то достаточно сделать ссылку на источник, где потребитель может ознакомиться с правилами проведения розыгрыша.

Пример:

«Срок проведения акции с … по…. Подробности об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения по телефону _________/на сайте _______».

Правила проведения розыгрыша также могут быть размещены на информационном стенде в магазине либо на сайте организации, т.е. находиться в свободном доступе.

Яндекс цитирования