г. Волгоград(8442) 26-86-84

Рубрика: защищаем свой бизнес. Аутстаффинг

Рубрика: защищаем свой бизнес.

Аутстаффинг (англ. «outstaffing») — выведение персонала за пределы штата. Иными словами, это способ управления персоналом, предполагающий оказание одной организацией (исполнителем) другой организации (заказчику) услуг в форме предоставления в распоряжение последней определенного количества работников. Они не вступают с заказчиком в гражданско-правовые или трудовые отношения напрямую, а оказывают от имени исполнителя определенные услуги по месту нахождения заказчика.

Таким образом, работники трудятся у заказчика, а работодателем выступает исполнитель: оформляет трудовые договоры, начисляет зарплату, выплачивает вознаграждения, обеспечивает социальные гарантии, ведет документацию и т.д.

В основном за штат организации выводят управленческий или технический персонал (секретарей, переводчиков, водителей, IT-специалистов, бухгалтеров, юристов, работников инженерно-строительной специализации, разнорабочих и т.д.).

Привлечение рабочей силы «взаймы» может быть обусловлено сезонным характером работы, необходимостью единовременного привлечения большого количества работников и временным характером производства, не позволяющим стабильно обеспечить работой штатный персонал, невозможностью самостоятельно привлечь высококвалифицированных специалистов, открытием нового направления деятельности.

В чем достоинства договора данного вида?

Во-первых, аренда персонала позволяет избежать неудобств содержания большого штата сотрудников, обеспечить максимальную гибкость в управлении персоналом и соответствие количества рабочей силы реальному объему работы.

Во-вторых, способствует экономии времени и средств, связанных с подбором сотрудников, оплатой их услуг, кадровым учетом, обеспечением условий труда, наймом на работу иностранных работников и пр.

В-третьих, снижает риск возникновения претензий профсоюзных органов, трудовых споров и связанных с ними издержек.

В-четвертых, позволяет вести деятельность в других регионах страны при нежелании или невозможности регистрации представительства или филиала.

В-пятых, появляется возможность привлечь работников сверх установленного в ряде случаев лимита численности персонала.

В-шестых, заказчик может получить сотрудников на короткий срок: для выполнения какого-либо проекта, работы на выставках или промоакциях, замены работника, ушедшего в отпуск или по иным причинам временно отсутствующего на работе.

По данным Исследовательского центра холдинга «Империя Кадров» более половины российских компаний (56,5%) активно используют практику аутстаффинга, 13,1% — имели такой опыт, 13% — хотели бы применить этот метод. Лишь 17,4% не готовы к ведению бизнеса подобным образом.

Яндекс цитирования