г. Волгоград(8442) 26-86-84

Требования Федерального закона «О рекламе»

Уважаемые коллеги!

При проверке рекламного материала, используемого при продажах товаров для оздоровления, выявлено, что очень часто мы используем в постерах, буклетах и т.п. фразы типа «…избавит вас от болезней…», «…поможет похудеть», «…улучшает кровообращение…сон…аппетит» и пр.

Прошу вас обратить внимание на требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии которым в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий (п. 6 ч. 5 ст. 5). Здесь все понятно: установлен прямой запрет на использование таких фраз как «…избавит вас от болезней…».

Также согласно п. 2 ч. 3 этой же статьи недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах. Предполагаю, что если вы в рекламе «обещаете», что товар поможет похудеть, а в реальности кому-то он не поможет, такая реклама может быть истолкована как недостоверная.

В этой связи мы рекомендуем в целях рекламы товара использовать фразы «применяется при…(например, «…болях в спине»)», «используется для…(например, «… снижения веса»)», «способствует…(например, «…улучшению кровообращения»)» и т.п.

Всего вам хорошего, развития и процветания!

Яндекс цитирования