Как правильно провести розыгрыш призов?
- Просмотров: 836
В рекламной практике наши клиенты часто проводят конкурсы и розыгрыши призов. Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» такие акции определены как стимулирующие мероприятия.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Признаки стимулирующего мероприятия, которое подпадает под регулирование ст. 9 ФЗ «О рекламе»:
- подарок получает не каждый принявший участие в мероприятии;
- наличие соревновательного процесса;
- для участия в мероприятии необходимо приобрести определенный товар.
Стимулирующие мероприятия следует отличать от «лотерей», проведение которых строго регламентировано законодательством (Федеральный закон «О лотереях» от 11.11.2003 года №138-ФЗ).
Признаки лотереи:
- продажа лотерейных билетов;
- формирование призового фонда за счет выручки, полученной от продажи билетов;
- организатором лотереи может быть только уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта.
Таким образом, отличить лотерею от стимулирующего мероприятия не представляется затруднительным.
Для проведения стимулирующего мероприятия (розыгрыша) необходимо разработать «Правила проведения» где обязательно должна содержаться следующая информация:
- о сроках проведения мероприятия,
- об организаторе мероприятия,
- о правилах его проведения (кто может быть участником розыгрыша, как можно получить купон для участия в розыгрыше (купоны должны раздаваться бесплатно), условия получения подарков, и т.п.),
- о правилах определения победителей (использование лототронов и подобных аппаратов не допускается),
- об источнике формирования призового фонда (призовой фонд не может быть сформирован из прибыли, полученной от реализации купонов на проведения розыгрыша. Призовой фонд может формироваться из прибыли организации, полученной в результате коммерческой деятельности),
- о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Если для участия в розыгрыше правилами розыгрыша предусмотрено наличие билетов или купонов, то такой купон имеет статус рекламы о проведении розыгрыша и должен соответствовать требованиям 38-ФЗ, и содержать информацию о:
- сроках проведения;
- источниках информации об организаторе,
- правилах проведения,
- количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Если всю эту информацию сложно уместить на купоне, то достаточно сделать ссылку на источник, где потребитель может ознакомиться с правилами проведения розыгрыша.
Пример:
«Срок проведения акции с … по…. Подробности об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения по телефону _________/на сайте _______».
Правила проведения розыгрыша также могут быть размещены на информационном стенде в магазине либо на сайте организации, т.е. находиться в свободном доступе.